Єдина Країна! Единая Страна! БИЗНЕС УСТАЛ Или же О проблемах налогообложения : Кіровоградське обласне відділення СПМСППУ

БИЗНЕС УСТАЛ Или же О проблемах налогообложения

Бизнес устал от непомерных поборов и давления со стороны органов контроля. Наличие большого количества взимаемых налогов и сложность их администрирования, понуждают бизнес скрывать реальные доходы всеми возможными способами, чтобы остаться на рынке.

Своё виденье решения этой проблемы предлагает генеральный директор RAM360 Agency, председатель Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ) Алина ФРОЛОВА.

Наша компания 10 лет занимается ре­кламным бизнесом. За последние 3 года уплачено около 19 млн. грн налогов и сборов и постоянно находится в судах.

В Европе около 68% трудоспособного на­селения работают в среднем бизнесе, который генерирует порядка 58% ВВП. У нас около 90% предприятий относится к малому и среднему бизнесу, где работает 30% населения, а гене­рируют они лишь 10% ВВП.

Налоговые органы должны сегодня дей­ствовать немного по-другому, чем это было до сих пор. Разработанная нами инициатива состоит из трех компонентов. Первое — это упразднение сложившейся практики исполь­зования существующих механизмов, не отре­гулированных никакими законодательными актами, как рычагов влияния на малый и сред­ний бизнес. Второе — устранение ключевых проблем в сфере налогообложения. И третье — администрирование налогов и упрощение хозяйственной деятельности.

Снова возобновилась практика требований налоговых органов к предприятиям о доплате налогов по косвенным обвинениям за преды­дущие периоды. Если эти просьбы остаются без ответа, фирму отключают от электронной системы подачи регистрации налоговых на­кладных. В этом случае клиенты предприятия не могут у себя провести расчеты и им прихо­дится писать жалобу в налоговую. А дальше включается механизм внеплановой проверки по заявлению физического или юридического лица.

В результате, во время проверки мы пре­доставили 28 коробок с документами за от­четный период. Их никто не изучал, просто потребовали уплатить процент с оборота. Нам пришлось обратиться в суд и даже играть в компьютерные игры с судьей, чтобы доказать, что это наша продукция.

Налогообложение — это главная болезнь системы. Пока не будет четких правил, как мы будем действовать дальше, налоговая амни­стия никого не спасет, потому что если бизне­су надо будет искать лазейки, чтобы выжить, поверьте, он их найдет.

Не менее важным является вопрос нагру­зки на фонд заработной платы. Не так давно я спорила с главой налоговой моего района, которая доказывала, что нагрузка на фонд зарплаты составляет 17%. Но неважно, на ка­кие отчисления идут его налоги. На заработ­ную плату мы отчисляем 69%. По закону, часть этих налогов должна взиматься с сотрудника, но все мы знаем, что работники воспринимают зарплату, как чистый доход. Поэтому вся на­грузка ложится на предприятие.

Ми попытались условно вычислить, какая норма нагрузки должна быть на заработную плату, чтобы сейчас бизнес вывел ее из тени. Получилось, что этот объем должен равняться той экономии налога на прибыль, которую мы потенциально получим. Предприятия среднего бизнеса сейчас, конечно, могут нести немнож­ко большую налоговую нагрузку, но расчетным путем мы получили не 69%, а 22%.

Можно войти в положение государства -деньги ведь откуда-то брать нужно. Но сейчас около 70% руководителей предприятий офи­циально получают минимальную заработную плату. Понятно, что они скрывают свои доходы, поскольку налоги не позволяют нормально выплачивать зарплату. По нашим подсчетам, если государство снизит налоговую нагрузку, и мы, хотя бы частично, выведем зарплаты из тени, при средней зарплате руководителя в 5 тыс. грн и норме в 22%, государство получит отчислений на 2,2% больше, чем сейчас.

Порядок отчисления налогов и доходов на цели НДС — это наука, которая в нашей стране нормальному человеку дается с трудом: есть первое событие, второе и множество других моментов. Но оказывается, весь мир живет без актов приема-передачи очень многих документов, которые на самом деле только запутывают ситуацию. Существует общепри­нятая практика: основополагающими докумен­тами являются счет-фактура и договоренности между предприятиями.

Что касается упрощения административ­ных налогов и ведения хозяйственной деятель­ности. К примеру, чтобы доказать, что я пре­доставляю какую-то услугу, я должна, кроме первичных документов, акта приема-переда­чи, технического регламента, технического за­дания, принт-скринов, подавать еще и отчеты. Получается, что на одну сделку отчетные доку­менты занимают 150-160 листов!

Затем, требования налоговой о предостав­лении доказательств связи командировки с производственной необходимостью. Я не могу поехать в командировку на Форум, или чтобы просто переговорить со своими партнерами, -я должна требовать от них массу документов. Это изумляет партнеров в Европе. Получается, есть подозрения, что я куплю билет за тысячу долларов и не полечу назло налоговой?..

Штрафы и лишения предприятий кредитов по НДС в связи с неточностями, допущенными в нумерации налоговых накладных: это удиви­тельная система, когда есть номер налоговой накладной, а потом есть номер регистрации налоговой накладной и т.д., и т.п.

Возможность отказа в принятии деклара­ций налоговыми органами с убытками и отри­цательным значением НДС. Такие отчеты не принимаются, чтобы их сдать, нужно пройти Крым и Рим. В результате мы все завышаем (моделируем) свои показатели, чтобы сдать налоговую накладную.

У нас сложная, запутанная, совершенно не­однозначная налоговая законодательная база, при этом каждый раз, когда ты обращаешься в налоговую за разъяснениями, как себя вести, то получаешь прекрасный ответ: читайте на­логовое законодательство. Никто со стороны налоговой не готов брать на себя ответствен­ность за разъяснения.

Коментарі

Добавить комментарий